Инклюзия в России осуществляется, главным образом, через создание специальных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В системе мер социальной защиты «особенных» детей в качестве реабилитации эффективно используются средства физической культуры. У лиц с отклонениями в состоянии здоровья физическая культура направлена на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей организма, становление, сохранение и использование оставшихся телесно-двигательных качеств.
При инклюзивных занятиях такие люди получают пример для двигательного подражания, учатся преодолевать физические и психологические барьеры, преодолевают самоизоляцию.
Актуальность внедрения инклюзии в спорт объясняется и недостаточным количеством специализированных адаптивных учреждений.
А мы напоминаем, что в нашей школе инклюзивная группа осуществляет свою деятельность с сентября. Для большинства это одна из немногих возможностей для самореализации и социализации. Как и для их родителей.